http://kiev-security.org.ua
9. Открытая и секретная информация.
Разведка на службе вашего предприятия
Полезная информация не является секретной Адмирал Захария, шеф разведслужбы американского флота во время второй мировой войны, имел обыкновение говорить: "Большая часть полезной информации - 95% не является секретом ". Эти 95% так называемой открытой информации, более или менее доступной, не составляют тайны. Но если возможно одним телефонным звонком узнать курс марганца в Лондоне, то невозможно получить список членов Клуба конного спорта таким же образом. Хотя он и не является секретным. Это обращает внимание на то, что следует различать открытую информацию от информации, являющейся достоянием общественности, к которой доступ имеют все, а также информацию частную, которая и является объектом поисков условий допуска к ней. Информацию, являющуюся достоянием общественности не следует считать опубликованной! Например, закон дает своим гражданам право доступа к различным административным досье (здравоохранение, налоги, судимости и др.), но запрещает их публикацию. Информация частная, как и частная жизнь, не является секретом, но подпадает под контроль тех, кого она касается. Например, список банковских клиентов и счетов, перечни частных клубов и т.д. Что же такое секрет и чему он служит? СЕКРЕТ - от латинского secretum. Секретом можно назвать то, что держится в стороне, вдали от посторонних глаз. Речь идет о такой информации, которая по политическим или коммерчиским соображениям считается ключевым моментом определенной ситуации. Такой случай - "секрет атомной бомбы" в проекте Манхэттена, шелка в Китае, в наше время - Кока-Кола. Секреты промышленные в основном относятся к производству, зависящему больше от искусства, чем от технологии, что дает решающее преимущество перед конкуренцией. Они должны быть охраняемы, откуда иногда смешение понятий защита информации и сохранение секретности. Ключевые положения 95% информации не является секретной. Информация открыта, если она доступна всем, представляет частный интерес, если ее распространение ограничено определенными условиями. Пять методов поика информации: 4К+1 по типу "моросящего дождя": предприятие постоянно получает соответствующую информацию в базы по каналам Текст, Фирма, Консультант, Беседа и Джокер. 4К+1 по типу "грозы". Предприятие мобилизует свои каналы в случае настоятельной необходимости получения информации. Семейства источников. При непосредственном контакте насчитывается около 10 семейств источников (клиенты, поставщики, банкиры, службы компаний, широкая пресса, специальная пресса и банки данных, администрация, ярмарки и конференции). Тропинки информации. Позволяют определить сделки и соглашения для того, чтобы непосредственно возвратиться к самому событию. Методика 3В применяется в особых случаях, когда все остальные потерпели неудачу или оказались мало полезными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий